Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 153000, г. Иваново, пер. Мархлевского, д. 17, пом. 18
  • +7(930)344-01-44
  • info@abif.ru

УСН с объектом «доходы»: особенности учёта первички

24.09.2021

Количество просмотров: 105

Предпринимателям необходимо хранить первичные документы, даже если они применяют упрощенную или патентую систему налогообложения (письмо ФНС от 23.07.2021 № ЗГ-2-2/1090@). Причины следующие:

1. Организации, применяющие УСН, обязаны вести учёт доходов и расходов и делают это в специальной книге – КУДиР (ст. 346.24 НК РФ). Те, кто применяет УСН «доходы», могут не заполнять раздел «расходы» в КУДиР. 

Однако по Закону от 06.12.2011 №402-ФЗ (п. 1 ст. 6) все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учёт расходов, в т.ч. на УСН «доходы». И первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская отчётность, аудиторские заключения подлежат хранению не менее пяти лет после отчётного года (п. 1 ст. 29 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ).

2. Налогоплательщики обязаны в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов и осуществление расходов (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Поэтому организации, применяющие УСН «доходы», не освобождаются от обязанности по подтверждению фактически произведенных расходов соответствующими первичными документами. Отсутствие первичных документов – грубое нарушение, за которое грозит штраф (ст. 120 НК РФ).

3. Организации на УСН «доходы» могут быть работодателями. 

То есть сотрудникам могут выдаваться денежные средства под отчёт. Если работодатель не получает от работника отчётные документы о том, куда потрачены денежные средства, то налоговый орган может интерпретировать такие выплаты как заработную плату и доначислить НДФЛ и страховые взносы. 

4. Налоговые органы имеют право на истребование любых документов по конкретной сделке (ст. 93.1 НК РФ), поэтому документы по расходам у предпринимателя даже на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы» должны быть.

Таким образом, мы рекомендуем предпринимателям вести актуальный учёт расходов независимо от системы налогообложения.

Комментирует данную новость эксперт Ассоциации профессиональных бухгалтеров и финансистов Ивановской области:

Грамотное признание расходов при УСН «доходы» необходимо, если организация переходит на общую систему налогообложения, чтобы учесть расходы и принять к вычету НДС, а также для решения о выплате дивидендов, при ликвидации/реорганизации, смене учредителя и др.

Также обращаю внимание ещё на две причины, по которым предпринимателям следует хранить первичные документы:

1. Банк может запросить документы, подтверждающие расходы по вашему виду деятельности. И если затраты вы несёте наличными, то необходимо будет подтвердить их чеками.

2. Если не получить от покупателя подписанный УПД, товарную накладную или акт, то впоследствии можно получить судебный иск с требованием вернуть предоплату, поскольку юридически товар/работа/услуга не были оказаны.