Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 153000, г. Иваново, пер. Мархлевского, д. 17, пом. 18
  • +7(930)344-01-44
  • info@abif.ru

Интеграция контроля за ККТ в Налоговый кодекс

07.10.2021

Количество просмотров: 67

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в НК РФ, который предлагает включить контроль за применением ККТ в систему налогового контроля. Законопроект вводит в действие следующие изменения в сфере ККТ:

  1. В НК РФ планируется закрепить новый вид налогового контроля – оперативный контроль, деятельность налоговых органов проверке за соблюдением организациями/ИП требований законодательства о налогах и сборах по фиксации расчётов, в том числе контроль полноты учёта выручки. Во время оперативного контроля налоговый орган сможет взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел и ФСБ. Соответственно, вводится право на доступ, осмотр ККТ, документации, причём осмотр может быть дистанционным. При осмотре проверяющие смогут пересчитывать и наличные денежные средства.

  2. Частью оперативного контроля будет наблюдение. Причём без уведомления проверяемого лица. Кроме того, наблюдение может быть самостоятельным мероприятием налогового контроля.

  3. Вводится понятие оперативного мониторинга, то есть постоянного сбора информации и анализа данных с онлайн-касс. В ходе мониторинга с владельца ККТ могут потребовать пояснений и исправления ситуации. Если не исправить нарушения в срок, будет назначена оперативная проверка.

  4. Отдельной статьёй в НК РФ планируется прописать новое мероприятие налогового контроля – контрольную закупку, которая также осуществляется без предупреждения.

  5. Ещё одно новое контрольное мероприятие – комплексная оперативная проверка, которая может иметь глубину до одного года. Это аналог выездной налоговой проверки. Длительность её проведения – до 20 рабочих дней, она может приостанавливаться и возобновляться.

  6. В НК РФ также появится ст. 23.1 «Обязанности лиц, осуществляющих расчёты, операторов фискальных данных», которая обяжет:

  • предоставлять в налоговые органы по требованию документы и пояснения, необходимые для оперативного контроля;

  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов доступ к ККТ и фискальному накопителю, в т. ч. с применением технических средств, и предоставлять указанным лицам документы на них;

  • использовать кабинет ККТ;

  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Данный законопроект не вступил в силу. Однако принудить к исполнению обязанности по применению онлайн-касс и фиксации расчётов налоговый орган может с использованием ограничительных мер на срок до 90 календарных дней в виде приостановления деятельности организаций/ИП.

Комментирует эксперт Ассоциации профессиональных бухгалтеров и финансистов Ивановской области:

Оперативный контроль предполагает автоматизированный сбор информации изо всех открытых источников данных. То есть любая жалоба/отзыв покупателя, например о невыданном кассовом чеке, может стать поводом для налоговой проверки.

И хотя рассмотренные выше поправки в НК РФ планируются только с 2023 года, эксперты Ассоциации рекомендуют исправить нарушения правил применения онлайн-касс при осуществлении расчётов уже сейчас.