Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 153000, г. Иваново, пер. Мархлевского, д. 17, пом. 18
  • +7(930)344-01-44
  • info@abif.ru

Изменения в порядке перехода на электронные трудовые книжки

Переход на электронные трудовые книжки у многих работодателей все еще вызывает много вопросов. Сегодня мы напомним всем работодателям об обязательных действиях в переходный период 2020 года, а также обратим внимание на изменения в законодательстве, которые коснулись процедуры данного перехода.

Начиная с 01.01.2020 каждый работодатель начал формировать сведения о трудовой деятельности работников и предоставлять их в Пенсионный Фонд России по новой форме СЗВ-ТД не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия или подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности. Теперь при приеме или увольнении работников работодатель обязан предоставить сведения по утвержденной форме не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа. Эти изменения стали необходимыми для оперативного определения трудового статуса гражданина, если он решит обратиться в центр занятости за пособием по безработице. В случае иных кадровых мероприятий ранее установленные сроки представления отчета сохраняются.

В настоящее время полная процедура действий работодателей по переходу на электронные трудовые книжки в 2020 году включает в себя:

1.                       внесение соответствующих изменений в локальные нормативные акты;

2.                       обеспечение технической готовности для представления отчетов по форме СЗВ-ТД;

3.                       уведомление каждого работника в письменной форме до 31.10.2020 включительно об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде;

4.                       получение от работников до 31.12.2020 соответствующего заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности;

5.                       представление в ПФР сведений о трудовой деятельности у данного страхователя на зарегистрированное лицо по состоянию на 01.01.2020. Сведения предоставляются не позднее 15.02.2021 и только в том случае, если в течение 2020 года они не предоставлялись ввиду отсутствия у данного лица кадровых мероприятий и (или) заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности;

Для удобства работодателей мы подготовили образцы уведомления работников и приказа о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка, которые можно скачать по ссылке.